Что такое Интернет и как с ним работать

В ОБЪЯТИЯХ ВСЕМИРНОГО ПАУКА

Интернет наряду с сотовой связью ворвался в нашу жизнь словно вихрь, перевернув все старые представления о коммуникациях.
По мощи своего воздействия на мировую экономику его можно сравнить с автомобильным бумом начала XX века.

Собственно все современные, так называемые, социально ориентированные государства возникли благодаря автомобилестроению.
Именно, благодаря автомобилестроению стало возможным резко поднять жизненный уровень всего общества, а не отдельных его слоев, как это было в предыдущие века.

Нечто подобное назрело в XXI веке. Страны, которые первыми освоят новые технологии, смогут качественно увеличить свой уровень жизни.
Поэтому мы считаем очень важно подробно остановиться на таком феномене как Интернет.

Целью данного цикла статей является рассказ о том что же такое Интернет, из чего он состоит, как работает, чего от него можно ждать, а чего не стоит. Показать возможные области его применения. Разобрать основные этапы работы с ним.

Вооружить пользователя основными понятиями, чтобы он мог уверенно себя чувствовать при работе с теми, кто предоставляет различные услуги в этой сфере: от услуг связи до создания и обслуживания Сайтов.

Так как не секрет: люди связанные с Интернет обслуживанием не без оснований считают себя «белой костью» бизнеса, и, по их же собственному выражению, часто просто «разводят лохов на деньги». Поэтому, если, изучив данный цикл, Вы перестанете быть «Интернет-лохом» автор будет считать, что свою основную задачу он выполнил.

А знаете ли вы, что…

Интернет создали в США по заказу Министерства Обороны в конце 60-х годов. Если раньше был один большой компьютер, и в нем хранилась вся важная информация, то новый проект предполагал создать сеть с множеством альтернативных точек хранения и распространения информации.

Предполагалось, что это позволит обеспечить надежность работы, даже в случае атомной бомбардировки. Если один или несколько компьютеров выходят из строя, работа не только продолжается, но даже данные не пропадают.

В 1980 году Министерство Обороны США разрешает использовать свою сеть Американским Университетам и государственным учреждениям, а в 1990 году снимаются все ограничения по доступу в сеть.

С этого года начинается широкий приток коммерческих организаций в Интернет.
В это же время (1991) Внедряется новая информационная среда — World Wide Web (Всемирная Паутина).

С помощью Языка Разметки Гипертекста (Hypertext Markup Language — HTML) паутина WWW унифицировала и связала воедино весь грандиозный объем информации, который находится в Интернете в форме текстов, изображений и звукового сопровождения.

Окончательное определение Интернету дали в 1995 году: «Интернет — глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP (Internet Protocol) или его последующих расширениях …».

Другими словами, определить Интернет можно как взаимосвязь различных сетей, объединенных единой системой приема, передачи и хранения информации.
Программы для просмотра страниц в Интернете (Microsoft Internet Explorer и Netscape) стали такой же неотъемлемой частью повседневной работы на компьютере, как использование Word и Excel.

Доступ в Интернет можно получить через организации, называемыми Поставщиками услуг Интернета (Internet service Provider, ISP) или коротко Провайдерами (Поставщиками). Подключиться к Интернету можно через телефонную линию(dialup) или через «выделенную» линию.
Между on и off

Вот вы, наконец, попали в Интернет.

Первый вопрос, который задают неофиты: «Какие услуги можно получить в сети?»

Услуги, предоставляемые Интернетом, можно разделить на три основные категории:
Отложенные (Off-line) — основным признаком является наличие временного перерыва между запросом и получением информации. (Например: электронная почта);

Прямые (On-line) — информация по запросу возвращается немедленно. (Например: чаты);
Интерактивные — если от получателя информации требуется немедленная реакция на нее.(Например: заполнение анкет)

Самой распространенной услугой Интернета является — электронная почта (e-mail). Эта услуга Off-line. Пользователь посылает сообщение, и адресат получает его на свой компьютер через некоторое время. Скорость пересылки составляет несколько минут.

При этом стоимость электронной почты минимальна и не зависит от расстояния. Основными ее достоинствами являются простота, дешевизна и универсальность.

Система разговорных комнат Интернета (чатов) (on-line). Эта интерактивная услуга, способствует общению людей через Интернет. Пользователи могут присоединяться к разговору и участвовать в нем. От традиционной формы разговора его отличает только то, что он ведется путем набора текста на клавиатуре.

Телеконференции (ТК) — вторая по распространенности услуга Интернета, в режиме Off-line. Если электронная почта передает информацию «от одного к одному», то Телеконференция передает сообщения «от одного ко многим». В ней (ТК) задается тема обсуждения и каждый может присылать свое мнение, при этом он может посмотреть, что написали другие и вступать с ними в полемику.

От чата ТК отличается, не только, тем, что нет необходимости одновременного присутствия всех собеседников, но простотой и дешевизной (бесплатностью) технического воплощения.

А также возможностью тщательно продумать свои ответы и вопросы, что обычно бывает не лишнее. . В ТК принимают участие только те, кто на нее подписан (чей почтовый адрес внесен в рассылку), однако существует более демократичный способ общения. Это ФОРУМ.
Форум в отличие от ТК требует создания Web-страницы.

И вся дискуссия отражается на этой странице. Здесь любой, кто зайдет на страницу может принять участие в обсуждении .данной темы. Нет никаких ограничений на участие в ФОРУМЕ.

Видео и аудио конференции ( on-line). — передача голоса по каналам связи Интернета. Предоставляет услуги телефонной и факсимильной связи.

Ищу тебя

На сегодня одна из ключевых проблем Интернета — это продуктивный поиск информации, так как количество представленных сегодня Web-страниц оценивается более, чем в несколько миллионов. Кроме того, в основе проблем поиска информации лежат такие причины, как:
— множественность и фрагментарность источников,
— большое количество различных способов хранения данных,
— дефицит времени на выборку и обработку информации,
— стоимость получения информации,
— недостоверность данных,
— постоянное обновление и добавление информации.
Основные инструменты поиска информации в Интернете, в значительной степени преодолевающие вышеперечисленные трудности — поисковые машины и каталоги.
— Поисковые машины (ПМ).

Основная функция поисковых машин состоит в исследовании Интернета с целью сбора данных о существующих в Интернете Web-сайтах и выдаче, по запросу пользователя, информации, наиболее полно удовлетворяющей введенному запросу. Само название говорит о том, что с помощью этого инструмента можно искать необходимую вам информацию.

В специальном окне Вы пишите ключевые слова (например, МНН препарата), тему (например, фальсификация лекарственных средств), или название того, что Вас интересует (журнал «Российские аптеки»), и Поисковая Машина выдает список всех сайтов, где встречаются введенные вами слова. Но надо быть готовым к тому, что вы получите огромное количество ссылок на сайты, которые не имеют к запросу никакого отношения.

Работа с ПМ напоминает работу золотоискателя: чтобы добыть крупицу необходимой информации приходится «перемывать» тонны информационного мусора. Поэтому приступая к работе нужно запастись терпением и напрячь свои интеллектуальные силы, что бы кратчайшим путем добраться до цели. Но есть более простой способ получить то же самое — это воспользоваться системой Каталогов.

— Каталоги. Само название говорит за себя. Гораздо проще и привычнее работать с каталогами. Все систематизировано и упорядочено. Можно быстро найти необходимый раздел и в нем нужный сайт.

Плюс заключается в том, что вам не придется «разгребать завалы» информационного мусора Поисковой Машины. Но следует помнить, что там вы найдете только то, что решили систематизировать хозяева каталога. Если там нет интересующего вас раздела, то никакой пользы от каталога не будет.

Поэтому все крупные Поисковые Сайты комбинируют Поисковые Машины с Каталогами. В Рунете (Российской части Интернета) это Yandex.ru, Rambler.ru(см. Рис.3), Aport.ru. В мире это Altavista.com, Yahoo.com(см. Рис.5), Excite.com.

Если в Каталоге  нажать на раздел Фармацевтика, то на экране появится выборка сайтов только с данной тематикой. При этом они будут отсортированы по частоте посещаемости.

На весах благоразумия

Следующий вопрос, уже не новичка : «А зачем мне все это нужно? И что с этим делать?»
Действительно, что бы во всем этом многообразии разобраться, не говоря уже о том, чтобы все это освоить, потребуется много усилий, масса времени и не мало средств.

А стоит ли игра свеч? Вопрос для тех, кто умеет считать деньги, ценит время и труд, не праздный.
Здесь надо четко понимать — чего вы хотите и на что можно рассчитывать.

Наверное, нужно идти от простого к сложному, и не стоит внедрять у себя сразу все возможные услуги. К сожалению, уровень нашего бизнеса еще не соответствует уровню передовых услуг Интернета. Поэтому лучше всего «расти» вместе со своим бизнесом.

По мере его (вашего бизнеса) усложнения наращивать и присутствие во Всемирной паутине.

Так с чего же начать?

Прежде всего, подключиться к Интернету и создать свой почтовый ящик. Причем не обязательно все расходы брать на себя. Можно скооперироваться с соседями или с партнерами по бизнесу.
Первый результат вы почувствуете сразу. Резко сократится расстояние. Особенно сильно это становится заметно в регионах. Вы сможете общаться со всеми производителями лекарственных средств, независимо от того, где они находятся, минуя массу посредников. Быть в курсе всех новинок. Даже получать консультации из первых рук, выбирая самых опытных и известных консультантов. Это даст толчок к развитию вашего бизнеса, у вас появятся новые идеи и новые возможности. Ведь, кто владеет информацией, тот владеет миром.

А если учесть тот факт, что аптеки фактически стали основным элементом системы здравоохранения, когда пациенты стараются купить лекарство самостоятельно, без рецепта (РА №2 за 2001год стр.24), то роль консультаций (обладание достоверной информацией) становиться ключевой в конкурентной борьбе.
Кроме этого вы можете организовать информационный обмен внутри своего региона. Это даст возможность оперативно управлять запасами, быстро обмениваясь излишками, быть в курсе основных потребностей в текущее время.

Следующий этап.

Когда у вас наладятся постоянные контакты, как по вертикали, так и по горизонтали, и трудно будет справляться с возрастающими потоками информации, наступит время создания своей собственной Web-страницы. Тогда вы уже со знанием дела сможете соответствующим образом рассказать о себе, о своих потребностях и своих возможностях. При создании страницы вы уже будете четко представлять, к кому она обращена и какую именно информацию следует там разместить.

Армен Мнацаканян, Arca Media

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам:

Архив статей: