Как отличить реальное письмо от спама?

Проблема спама на сегодняшний день – одна из главных проблем электронной почты. Большинство предприятий полагаются на спам-фильтры, отделяющие реальные письма от спама.

Тем не менее, фильтрующие технологии далеки от совершенства и немало нежелательных электронных писем все же оказывается в почтовых ящиках пользователей.

Поэтому существует необходимость определить методы визуального отличия реального письма от спам-мусора. Если вы будете в состоянии быстро определить разницу между реальной электронной почтой и спамом, то это поможет вам сэкономить время и уделить больше внимания сообщениям, которые действительно необходимо прочитать.

Вот на что необходимо обратить внимание в первую очередь при отделении спама от реальных писем:

Шаг первый: Естественно, первым шагом проверки письма будет проверка поля «Тема письма». Спамеры делают все, чтобы сделать их письма похожими на реальные, но все же заголовок письма часто очень четко определяет реальные мотивы отправки письма. Предложения о покупке лекарств, посещения «бесплатных» семинаров или легкого получения кредитов, как правило, довольно легко обнаружить, поскольку они зачастую имеют заголовки в виде «Невероятная сделка», «Специальный отчет» или «Ограниченное предложение». Фишинг-сообщения, как правило, имеют заголовки типа «Необходимо срочно …» или «Проверка вашего аккаунта». Все эти сообщения могут быть удалены без какого-либо сожаления.

Загадочная тема письма, например, «Вася просил написать тебе» или «Важные деловые вопросы» более сложны для анализа и требуют рассмотрения письма в более полном объеме. Любые сообщения без темы также должны быть проверены более тщательно, поскольку они могут быть как спамом, так и действительно важным письмом, отправленным в спешке.

Шаг второй: В поле «От» содержится информация об отправителе. Наверняка вы знаете фамилии людей, с которыми ведете регулярную переписку, так что такие письма легко обнаружить. С другой стороны, сообщения, отправителем которого значится только название компании, почти всегда является спамом или фишинг-заманухой. Для проверки сообщения необходимо проверить поле «Return-Path”, чтобы убедиться, что оно приведет к почтовому ящику того же лица или организации, с которого было отправлено.

В более сложных случаях, чтобы понять, кто прислал вам письмо на деловую тему – спамер или реальный человек, необходимо полностью его прочитать.

Шаг третий: Дата отправки иногда может служить ценным признаком распознавания письма как спам в считанные секунды. Если сообщение пришло к вам из далекого прошлого или будущего, то более чем вероятно, что такое сообщение – спам.

Шаг четвертый: Если вы все еще не уверены в подлинности сообщения, изучите его содержание. Если письмо адресовано вам как «Другу», «Ценному клиенту» или «коллеге», то вы можете быть уверены, что его отправитель не знал вашего имени.

Плохая грамматика, орфография и нечитабельность, непривычные сочетания слов – это те признаки, на которые вы должны обратить внимание. Поищите ссылки, ведущие на подозрительные сайты (например, сообщение от кого-то со ссылкой на сайт А, которая на самом деле приведет на сайт Б). Мошенники часто используют URL-адреса, которые очень похожи на названия хорошо известных компаний, но на самом деле немного изменены и приводят на фишинговые сайты. Если вы обнаружите хоть один из этих признаков, то с вероятностью 99% такое письмо – спам.

Шаг пятый: Никогда не открывайте вложения, если вы не уверены, кто послал вам письмо, или, по крайней мере, не можете понять, почему такое вложение было направлено вам.

Подводя итог, можно сказать, что зная, как увидеть разницу между реальной электронной почтой и спамом, вы сэкономите время и, возможно, избавитесь от финансовых, профессиональных и эмоциональных потерь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам:

Архив статей: